Росреестр расширил список сервисов, которые позволяют получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Теперь для запроса доступно еще четыре вида выписок из ЕГРН: о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости, о содержании правоустанавливающих документов, о переходе прав на объект недвижимости, а также кадастровый план территории.

«Ранее на сайте Росреестра была осуществлена возможность получения выписок из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, а также о кадастровой стоимости объекта недвижимости, - отметила помощник руководителя Управления Росреестра по Ростовской области Виктория Шишадская. – С введением в эксплуатацию новых сервисов, список предоставляемых сведений значительно расширился. Подать запрос на их получение можно любым удобным способом: как в режиме онлайн на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_present/EGRN_1), так и при личном обращении в офис кадастровой палаты или многофункциональный центр «Мои документы».

Росреестр запустил новый сервис «Личный кабинет правообладателя», который позволит собственникам получить актуальную информацию о своей недвижимости в режиме онлайн.  Протестировать возможности данного сервиса  жители Ростовской области могут на сайте Росреестра (https://lk.rosreestr.ru/).

На странице «Мои объекты» доступна информация о принадлежащих гражданину объектах недвижимости, реализована возможность записываться на приём в офисы приёма-выдачи документов, а также отслеживать статус исполнения государственных услуг.

Получить консультацию по пакету документов, необходимых при оформлении недвижимости, можно не выходя из дома. На официальном портале Росреестра доступен электронный сервис «Жизненные ситуации» (http://ls.rosreestr.ru/usecases.html), который помогает любому гражданину в режиме онлайн определить перечень документов, необходимых для получения услуг ведомства.

Удобный интерфейс позволяет получить «виртуальную консультацию» всего за несколько кликов. Для этого необходимо с главной страницы сайта перейти в раздел «Электронные услуги и сервисы» и выбрать сервис «Жизненные ситуации», либо перейти в один из разделов «Физическим лицам», «Юридическим лицам», «Специалистам» и открыть в правом нижнем углу сервис «Жизненные ситуации». Далее, в появившемся окне, выбрать объект (жилой дом, земельный участок и т.д.) и операцию, которую вы хотите совершить (купля-продажа, дарение и т.д.). На следующей вкладке необходимо уточнить данные, заполнив анкету, после чего нажать кнопку «Далее». Перечень документов, появившийся на экране, можно распечатать или сохранить на электронный носитель. В верхнем правом углу при этом всплывает специальное окошко, в котором указан максимальный срок предоставления услуги и размер государственной пошлины.

21.07.2014 принят Федеральный Закон №217-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные акты Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по найму помещений жилищного фонда социального использования». В результате этих изменений в Жилищный кодекс РФ у лиц, не являющихся малоимущими, однако, с доходом, не предоставляющим возможности покупки жилья за счет личных сбережений или в кредит, появилась возможность найма жилья в наемных домах.

Статья 91.16 ЖК РФ устанавливает, что предназначенным для найма домом - наемным домом признается здание, которое или все помещения в котором принадлежат на праве собственности одному лицу и которое или все жилые помещения в котором предназначены для предоставления гражданам во владение и пользование для проживания. Основанием для пользования и владения недвижимостью в наемном доме является договор найма жилого помещения. Выделяют два типа наемного жилья: наемные дома социального типа и наемные дома коммерческого типа.

Закон №217-ФЗ внес соответствующие изменения и в Федеральный Закон №122-ФЗ от 21.07.1997 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»( далее Закон о регистрации), дополнив его статьями 23.1 и 23.2.

Статья 23.1  Закона о регистрации устанавливает порядок государственной регистрации ограничения (обременения) права собственности на помещения в наемном доме, на являющийся наемным домом жилой дом, а так же порядок государственной регистрации прекращения найма жилого помещения.

С 1 января 2017 года вступает в силу федеральный закон, который предусматривает создание Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и единой учетно-регистрационной системы. В состав ЕГРН войдут сведения, содержащиеся в настоящее время в кадастре недвижимости и реестре прав. Ростовская область является одним из пилотных регионов, который участвует в создании данной системы.

«В настоящее время кадастровый учет и регистрация прав – это две разные процедуры. Создание Единого реестра недвижимости объединит их в одну, что позволит обеспечить одновременную подачу заявлений на кадастровый учет и регистрацию прав. Данная мера значительно сэкономит время граждан и сделает операции с недвижимостью более удобными», - отмечает заместитель руководителя Управления Росреестра по Ростовской области Ядвига Беспамятнова.

Вступление в силу нового закона упростит процесс оформления документов на недвижимость и сэкономит время заявителя. Алгоритм упрощается до одного действия: заявитель подает одно заявление и пакет документов, и одновременно в течение 10 дней будут выполнены и кадастровый учет, и регистрация прав. Если заявитель захочет получить одну из услуг Росреестра, то на регистрацию прав уйдет не более 7 дней, а на постановку на кадастровый учет – не более 5 дней.

Напоминаем, прием-выдача документов на государственную регистрацию прав с 1 августа осуществляется на площадках донских МФЦ и в офисах кадастровой палаты. Воспользоваться услугами Росреестра можно через Интернет – на официальном сайте ведомства rosreest.ru, а также на региональном сайте – donreestr.ru.

С 15 июля 2016 года вступает в силу норма об изменении Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», отменяющая выдачу свидетельств о государственной регистрации прав, в том числе повторных.  Теперь возникновение и переход прав на недвижимость будет удостоверяться только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).

«Согласно законодательству только запись о государственной регистрации права в ЕГРП является единственным доказательством существования зарегистрированного права, - отметила помощник руководителя Управления Росреестра по Ростовской области Виктория Шишадская. - Хотелось бы успокоить наших заявителей: отмена выдачи свидетельств не меняет самой процедуры регистрации прав. Сроки оказания услуги и государственная пошлина останутся такими же, как были».

Форма выписки из ЕГРП,  удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав, утверждена приказом Минэкономразвития России. Такая выписка может быть выдана как в бумажной, так и в электронной форме.

Справка: Выписка из ЕГРП, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав,  – это документ, подтверждающий факт проведения такой государственной регистрации и наличие в ЕГРП указанных в ней сведений, в том числе о правообладателе, объекте недвижимости, зарегистрированном в соответствующий день под соответствующим номером праве, правоустанавливающих документах – основаниях  для регистрации права, на дату, указанную в ней в качестве даты выдачи.

Страница 9 из 15